Единственной по-настоящему сплоченной административно-политической группой в те годы была команда губернатора Владимира Чуба. Их называли «пролетарцами» (выходцы Пролетарского района Ростова-на-Дону). Сюда входили сам Чуб, его заместители и даже полномочный представитель президента в Ростовской области Виктор Усачев и мэр Ростова Михаил Чернышев. Последним «выходцем из пролетарцев» стал Виктор Дерябкин, который с 1997 года был главой администрации Пролетарского района, затем в 2002 году стал заместителем губернатора, а в 2008 году возглавил Законодательное собрание. В 2016 году Дерябкин избрали депутатом Госдумы VII созыва по Волгодонскому округу Ростовской области. Включён в состав комитета по транспорту и строительству. В прошлом году телеграм-каналы публиковали информацию о 18 земельных участках в Ростовской области площадью 67 тыс. квадратных метров, которые принадлежат дочери Дерябкина.
Владимир Чуб сегодня «золотой» пенсионер. Бывший губернатор, правивший регионом в течение 19 лет (с 1991 по 2010 год), до сих пор пользуется служебным транспортом. На эти цели из областного бюджета ежегодно выделяется не менее 1,5 млн рублей. Еще экс-главу региона охраняют, также он получает ежемесячные пособия.
По подсчетам корреспондента RostovGazeta, экс-губернатор Ростовской области получает пенсию в размере 200 тысяч рублей. Эта сумма из расчета — 80% от бывшей годовой заработной платы Чуба, составлявшей 3 миллиона рублей. За прошедшее десятилетие только на выплаты (по 200 тысяч в месяц) бывший глава Ростовской области получил 4,8 млн рублей. За пользование автомобилем потрачено за эти годы 15 миллионов рублей. Сколько денег уходит на охрану и отдых в пансионатах Чуба и одного из членов его семьи — остается загадкой.
Сегодня в Ростовской области есть всего два явных клана на политической арене. Это группы главы региона Василия Голубева и клан вице-губернатора Игоря Гуськова.
Обращает на себя внимание “армянский” клан. Но его называют «шатким» - депутаты между собой не могут определиться с лидером, каждый из них занимается своим бизнесом. Они стараются не мешать и не помогать друг другу.
У крупных бизнесменов нет сегодня такого большого политического влияния, как было в конце 90-х - начале 2000-х годах. В начале 2000-х годов в региональном Заксобрании был блок РЖД.
«В политику выбираются люди второго эшелона, которые не могут влиять на какие-то серьезные последствия. Крупный бизнес в политическую сферу не лезет. Сегодня невыгодно вкладывать деньги в депутатов Заксобрания, которые ничего не решат. Когда появилась вертикальные крупные федеральные концерны, в мененджмент пришли люди из других регионов. К примеру, Новочеркасская ГРЭС и предприятия Таганрога. Они пришли и работают, не лезут в местную жизнь и политику», - уверен заместитель директора Института философии и социально-политических наук ЮФУ Дмитрий Абросимов.
«Сейчас границы между этими группами практически размылись, а состав сильно изменился, поэтому вся областная администрация может считаться единой губернаторской командой. В то же время среди депутатов Законодательного собрания и Ростовской-на-Дону городской думы можно выделить группы влияния крупных федеральных и областных бизнес-структур, например, «Роствертола», «СКЖД» или «Ростоврегионгаза», но я бы не назвал это политическими кланами», - рассуждает политолог Сергей Смирнов.