СОСТАВ
ЭЛЕКТОРАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
Октябрьский округ Омска
Центральный округ Омска
Калачинский район
Кормиловский район
Нововаршавский район
Оконешниковский район
часть Омского района
Павлоградский район
Русско-Полянский район
Черлакский район

Оппозиционно настроенный район – в 2016 году представитель «ЕР» (Виктор Шрейдер) обошел коммуниста на 1500 голосов (менее 1% от общего числа голосов).

Электоральная активность у района низкая, самый малонаселенный округ, самые бедные районы. Наиболее тревожный округ для «Единой России» - ожидается конкурентная борьба.
139 округ
Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
54 года, депутат Законодательного собрания Омской области, президент Фонда развития Омской области имени С. И. Манякина. В 2016 году избрался Заксобрание Омской области с результатом 52.4%. Имеет высокие амбиции - несколько лет конфликтовал с региональным руководством «Единой России», претендовал на пост секретаря реготделения, но взял самоотвод. Тонкий кулуарный политик, ученик Сергея Бабурина, имеет широкие связи в бизнес-среде.
«За все хорошее». Это общий тренд политтехнологической школы «Единой России» на текущих выборах в Госдуму: поддерживать хорошие начинания, улучшать существующие практики и механизмы помощи населению, но не критиковать или что-то менять. Основной электоральных механизм работы Бонковского – прессовка сельских властей небольшими «подарками» и «услугами». Во время предвыборной кампании Бонковский будет на открытии каждого спортивного городка, каждой водоколонки, спортзала или высаженной клумбы.

Основной рычаг воздействия на избирателей - Фонд развития Омской области имени С. И. Манякина. Благотворительный фонд работает по всем фронтам – молодежная политика, инфраструктура, поддержка бюджетников. В конце 2020 и начале 2021 года Бонковский уже провел ряд мероприятий, где оказал поддержку местным врачам. Они и будут его основным электоратом, а также учителя, полицейские, чиновники и ветераны.

Бонковский пытается попасть сразу в несколько электоральных аудиторий – тех, кого устраивает их текущее положение, и тех, кого не устраивают какие-то конкретные проблемы (нет хорошего магнитофона в ДК, плохая штукатурка в больнице). Основное требование к решению проблемы – скоротечность (ее можно исправить за считанные дни) и дешевизна (покрасить часть коридора, подарить продуктовый набор ветерану, заменить водоколонку).
Бонковский в совершенстве владеет искусством «получать награду за чужие заслуги» - Фонд во время предвыбороной кампании будет особенно часто в последний момент присоединяться к акциям, которые будут устраиваться местными администрациями.

Образ Бонковского на выборах – «благотворитель, певец успеха». Основный посыл его кампании – «Единая Россия» помогает тем, кто в этом нуждается, восхваляет людей за их нелегкий подвиг, причем наличие подвига необязательно – это могут быть врачи, фермеры и даже просто молодежь.


Степан Бонковский
Бюджетники, люди старшего возраста, пенсионеры. Кандидат будет продавать людям образ их собственного героизма, восхвалять их труд. В обмен на это он ждет голоса избирателей, которые будут воодушевлены его любовью к народу и вниманию к себе. Позиция Бонковского проста: «люди герои, а вместе с ними и я герой».

Имеет высокие шансы потерять голоса из-за протестного голосования.


139 округ
«Единая россия»
Справка
Повестка
Аудитория
Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
62 года, депутат Законодательного собрания Омской области, первый секретарь омского обкома КПРФ. Имеет высокие – участвовал на прошлых выборах в Госдуму, но проиграл единороссу 1.5 тыс. голосов (менее 1 %), кампанию вел неактивно. После получения статуса главного коммуниста региона обязан отправиться в Госдуму, кампанию будет вести на победу. Примечателен резкой критикой властей, идейный коммунист и защитник ветеранов. Финансовых ресурсов не имеет. Конфликтен, не раз попадал в скандалы, связанные с рукоприкладством с его стороны.

Основная аудитория Андрея Алехина – недовольные властью. Чаще всего это городской житель, избалованный условиями города-миллионника. На селе активный коммунист Алехин может понравиться только доведенным до отчаянья людям – довольные своим положением селяне не станут за него голосовать.

Основная причина такого разделения – глубокая идеологическая подоплека кампании Алехина. Коммунист до мозга костей, он, в первую очередь, попытается зажечь сердца омичей своим словом и неуемной критикой властей. «Подонки, подлецы», - слова, которые мы привыкли слышать из уст Владимира Жириновского, Алехин тоже умеет использовать.
Алехин окажется наиболее подходящим кандидатом для тех, кого «все достало» - пенсионная реформа, изменения в Конституцию, все ухудшающееся положение вещей на селе. Для такой аудитории не нужна программа, ей нужна энергия спикера, его горящие глаза и громкие лозунги.

Основной упор в кампании будет делаться на критику местных чиновников и действий «Единой России» (ехал к вам в село, а у вас дорога разбита, сколько можно это терпеть?). Алехин знает статистику и попытается доказать людям, что властям нужны лишь их голоса, но не они сами. Обязательны к показу местные примеры пострадавших от властей людей. Именно те, кто почувствовал себя «брошенными властями» (небюджетники, молодежь, жители отдаленных сел) отдадут свои голоса за Алехина.

Также обязательны столкновения с конкурирующим «единороссом», провокации. Основное оружие коммуниста – обличение провластного кандидата. Прицел будет сделан на тех, кто не получит «подарков» от Бонковского.

Андрей Алехин
Bсе, кто недоволен действиями властей, обиженные на местных чиновников. Алехин будет иметь успех в селах, отдаленных от райцентров, у недовольных низкой зарплатой работяг, у погрязших в долгах сельских фермерах. Также к нему будут тянуться те, кто не может найти работу на селе (например, вахтовики).

Алехин имеет высокие шансы на получение голосов от протестного электората.

139 округ
«КПРФ»
Справка
Повестка
Аудитория
Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
58 лет, депутат Законодательного собрания Омской области, экс-сенатор от Омской области, гендиректор ПАО «Омскнефтехимпроект». Имеет высокие амбиции – уже работал в Москве в качестве сенатора от региона, стал вторым на выборах мэра Омска в 2011 году. Имеет внушительный финансовый ресурс, может потратить на кампанию большие деньги. Низкая договороспособность, Зуга считает себя умнее и успешнее всех, упрям и настойчив.
«Мы знаем, как лучше». Образованный и умный депутат будет решать вопросы местного самоуправления, в этом ему поможет финансовый ресурс и знание того, как работает самоуправление в городе и на селе.

Яркий кандидат – Зуга известен своей педантичностью во внешнем образе, в своем бизнесе и политической карьере. Этим он и будет влиять на своих избирателей. Минимум публичных выступлений – Зуга не умеет отвечать на неудобные вопросы, как публичный спикер он слаб. Вероятно в городе и на округе будет появляться масштабная реклама – Зуга уже культивировал образ Зорро на выборах мэра Омска, что-то подобное состоится и на этих выборах.

Активное взаимодействие с оппонентами – Зуга не стесняется работать против конкретных персон (так было и на выборах мэра Омска), ожидается большая рекламная компания в городе и чуть меньше в районах области.

Фактически, кампанию уже начал с заявлений в Заксобрании Омской области. В последнее время все чаще появляется в СМИ. Основные поводы для высказываний – снижение сроков согласования проектов линейных сооружений (линии электропередачи, связи, различные трубопроводы, автодороги и железные дороги, а также ливневые канализации), а также вакцинация против коронавируса.

Игорь Зуга
Молодежь и недовольные. Зуга, как бывший руководитель комитета Заксобрания по молодежной политике, знает, какие настроения у молодых омичей на селе и попытается обернуть их недовольство в свои голоса. Также особое внимание он будет уделять проблемам сельского населения – тем, кто недоволен качеством дорог, освещения и уборкой территорий.

Имеет высокие шансы потерять голоса из-за протестного голосования.

139,140 округа
«СР, ЕР (обсуждается)»
Справка
Повестка
Аудитория
Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
Справка: 60 лет, бывший депутат Законодательного собрания Омской области, генеральный директор торгового дома «Минск». Амбиции низкие – не стремится победить на выборах, его задача заключается в том, чтобы отнять как можно больше голосов у кандидата от КПРФ. Уже участвовал на выборах мэра Омска в 2012 году, занял тогда второе место (29% голосов). После скандала с исключение из КПРФ в 2020 году, Жарков получил способ монетизировать свой конфликт с партийным руководством.
«Настоящий коммунист». Жарков идет на выборы с одной целью – составить конкуренцию на округе кандидату от КПРФ. Его задача – отнять как можно больше голосов у кандидата на округе и как можно большее количество избирателей заставить не голосовать за КПРФ в рамках партсписков.

Во время кампании Жарков будет придерживаться привычной тактики спойлера – привлекать к себе как можно больше внимания, постоянно критиковать действия региональных коммунистов и их кандидата в частности. Жарков будет пытаться вызвать у избирателей заблуждение, что он как раз и является настоящим коммунистом, в отличие от кандидата от КПРФ.

Виктор Жарков
Приверженцы коммунистов и сомневающиеся. Так как основной упор будет сделан на эти категории, на других Жарков работать будет лишь по остаточному принципу (вполне вероятно, что не будет этого делать вообще). Кампания будет строиться по «американской системе» - главное, как можно сильней очернить оппонента, но не предлагать позитивную повестку.

Имеет высокие шансы получить голоса из-за протестного голосования.

139 округ
«Самовыдвеженец»
Справка
Повестка
Аудитория
Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
30 лет, депутат Законодательного собрания Омской области, координатор реготделения ЛДПР. Амбиции средние, объективно слишком молод для Госдумы, но хочет заработать политических очков, доказать, что пост координатора реготделения партии достался ему не напрасно. Берендеев находится на хорошем счету не только у однопартийцев, но и общественников, однако внушительными финансовыми ресурсами не располагает.
«Молодым везде у нас дорога» - активный депутат ЗС, который еще не успел обрасти большим количеством скандалов и негатива, приедет на село решать проблемы местных жителей «по-новому». Будет придерживаться тактики «критического конструктивизма» - если что-то сломалось, нужно исправлять это нам самим.

Для него выборы депутатов ГД станут своеобразным экзаменом на профпригодность – ранее Берендеев не вел крупных кампаний по выдвижению на одномандатном округе. Поэтому основные силы ЛДПР бросит именно на этот округ, чтобы показать молодого координатора в лучшем свете.

Берендеев не стесняется умеренно критиковать власти, поэтому сможет найти отклик в сердцах протестно настроенных избирателей. При этом его фигура является равноудаленной от порядком надоевших омичам «единороссов» и «коммунистов».

Антон Берендеев
Молодежь, протестный электорат, местные мелкие предприниматели. Берендеев будет работать, в первую очередь, на тот электорат, который не жалует «Единую Россию» и коммунистов. Берендеев попытается доказать молодежи, что все находится в их руках и только вместе, объединившись, они смогут вернуть Омской области светлое время.

Имеет большие шансы получить голоса протестного электората – наиболее удален от властей, позволяет себе умеренную критику текущего положения вещей.

139 округ
«ЛДПР»
Справка
Повестка
Аудитория