Чтобы снизить нагрузку на ГИС ЖКХ, было предложено наладить связь между УК и жильцами МКД. То есть дать жильцам площадку, где бы югорчане могли уладить мелкие споры или задать вопросы, не привлекая к этому мэрию или губернатора. Неудивительно, что посыл Жилстройнадзора к «управляшкам» был открытым – нужны общедомовые чаты, которые позволят уменьшить нагрузку на отрасль ЖКХ.
В свою очередь, управляющие компании заявили, что не понимают, за чей счет должны содержать операторов, которые будут реагировать на обращения граждан, и сколько их должно быть? У многих УК на балансах находится по 30, 100 и даже 300 домов. И понятно, что один сотрудник не сможет обслужить все дома. Расширение штата подразумевает сокращение прибыли управляющей компании, что невыгодно для владельцев коммунального бизнеса.
«Несмотря на разные точки зрения, важно, что УК и Жилстройнадзор услышали друг друга. И было видно, как со стороны чиновников, так и со стороны бизнеса, что есть понимание того, как можно решить эти вопросы. И сразу на месте определить, какие акты нужно разработать и принять», – отметил Евгений Печерица.
Эксперт добавил, что мероприятие несомненно необходимо продолжать, но рассматривать не общие вопросы, а более конкретные темы, а также дать возможность выступить с докладами самим управляющим и ресурсоснабжающим компаниям.