Вообще, хороший вокзал — это целая инфраструктура, созданная для обеспечения комфорта путешественников. Сегодня на вокзале есть все: магазины, аптеки, кафе, парикмахерские, гостиницы, комнаты отдыха, туалеты и душевые, круглосуточные медпункты, комнаты матери и ребенка, залы ВИП, спортивные залы, массажные кабинеты, телевизоры на стенах, пункты раздельного сбора мусора и батареек. Работают офис-центры, коворкинги, почта, экскурсионные бюро и бюро забытых вещей.
Это тоже важно. Если пассажир забыл что-то ценное (документы, гаджет, часы) в поезде или на вокзале, ему в течение 30 дней с момента потери необходимо заполнить электронную заявку в разделе «Услуги и сервисы» на официальном сайте ОАО «РЖД». При указании имени, номера билета, телефона, электронной почты и последних четырех символов номера документа, по которому был куплен билет, можно отыскать забытую вещь. Проводники и работники вокзала ориентированы на сохранение утерянных вещей и передачу их в специальную службу.
А еще на вокзалах есть стеллажи с бесплатными книгами, которые можно спокойно взять в дорогу, и поставить на полку на вокзале в другом городе, и даже музыкальные инструменты: заскучал в ожидании поезда, сыграй что-нибудь красивое.
Санитарным блоком с душем могут воспользоваться пассажиры всех классов. Ну, а если очень хочется поспать в тишине, можно заселиться в гостиницу прямо на вокзале.