Отдел спецпроектов
КОНТЕНТ-ПЛАН
2022
Легенда
- Редакции

Выполняются редакциями под контролем ОСП

- Отдел Спецпроектов

Выполняются отделом спецпроектов без привлечения редакций
КЛАНЫ
Проект про региональные элиты, их ресурсы, цели и взаимодействие друг с другом.
В 2022 году проект состоит из серии публикаций: базовый материал (тильда) + ежемесячная динамика. Также адаптирован под регионы и будет реализован в трех вариантах:
Кланы (классические). Классическое исполнение - определяем интересантов (финансово-промышленные группы), их активы (бизнес, медиа, админ/силовой ресурсы), описываем изменения за прошедший год.
Участники: Ставрополь, Казань, Омск, Владивосток, Волгоград, Ижевск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Пермь, Уфа (?).
КЛАНЫ (классические)
ПОВЕСТКА
Облегченный вариант кланов. На основе мониторинга повестки, определяем основные региональные темы и их интересантов.
Участники: Белгород, Карелия, Оренбург, Уфа (?).
РЕГИОНАЛЬНЫЕ
ЭЛИТЫ
Компоновка групп происходит не по принципу клана, а по сферам деятельности. Т е определяем основные «кормовые базы» региона и рассказываем о доминирующих игроках этих рынков.

Участники: Тюмень.

Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
ТОП-БОГАТЫХ
Рейтинг самых богатых бизнесменов региона.
ДИАСПОРЫ
Проект о этнических сообществах региона: состав, сферы интересов, представители во власти, крупные скандалы (проблемные точки).
СПОР
Два ВИПа держат публичное пари по ключевому событию региональной повестки. На кону может стоять реальный приз, который проигравший отдает победителю (напр, бутылка коньяка), действие ("съем газету", снимаю шляпу), звание ("обладатель лучшего прогноза", "король прогноза"), интерес.

Срок выполнения - 1 неделя (8 рабочих часов)

ОТКРЫТЫЙ ВОПРОС
По ключевому событию региональной повестки один ВИП задает публичные вопросы другому ВИПу. В следующем материале второй ВИП отвечает и может задать свои вопросы первому ВИПу.

Срок выполнения - 1 неделя (8 рабочих часов)

ТАРИФЫ ЖКХ
Цель проекта - исследовать статистику роста тарифов за последние 10 лет на примере условной семьи.
ЛИКВИДАЦИЯ БИЗНЕСА
Проанализировать, какие компании в регионе появились, и, наоборот, ликвидировались за интересующий нас период времени (год, месяц, неделя и т.п.). Как с количественной точки зрения, так и с качественной (кто собственники этих компаний и почему они закрывают или открывают бизнес, тенденции в тех или иных отраслях бизнеса). Хорошо ложится на проблематику бизнеса в ковидных условиях.
С заголовками типа:

«С момента введения QR-кодов в регионе закрылось N заведений общепита»
«После ввода льготной ипотеки в регионе открылось N строительных компаний/агентств недвижимости»
«На фоне африканской чумы свиней прекратили деятельность N фермерских хозяйств»
«Владелец заводов и пароходов Иван Ивансон открыл новый бизнес по пошиву обуви»
ОБЗОР МЕСТНЫХ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ
Найти самые дикие, адовые с визуальной и смысловой логотипы и бренды, зарегистрированные предпринимателями региона. Проект больше легкоразвлекательного, нежели делового характера.
АРХИВНЫЕ ИСТОРИИ
Материал о региональном событии, о котором элита помнит, но детали уже подзабыла, а широкая аудитория (особенно молодая) либо не понимает значения события, либо вообще не слышала.
СМИ за чужой счет
Легкий троллинг коллег, сколько денег они получают из бюджета и сколько вообще средств региональная власть тратит на содержание СМИ и пропаганду.
ДОМ ОЛИГАРХОВ
Рейтинг дорогой недвижимости
АНТОЛОГИЯ РУССКОГО РЭПА
В контексте нарастающего в РФ протеста, рэп вытесняет рок. Нойз МС, Каста, Айспик, Кровосток, Фейс. Исполнители откликаются на ценности активистов, добавляют их в свое творчество и еще больше их тиражируют и актуализируют.

Яркий пример - новый альбом Оксимирона с ярко выраженной протестной повесткой. Только на платформе ВК Музыка у него больше 10 млн прослушиваний.

Государство видит эту тенденцию, даже пробовало ей противопоставлять «своих реперов» (Тимати, Гуф).

Анализируем тексты песен топовых русских рэперов (5 -10 лет). Исходя из содержания раскидываем их по диаграмме Нолона (либертарианство - автократия; правые - левые). То есть визуализируем политический контент, который потребляет ЦА 14+, но на который не распространяются фильтры АП.

МЕДИААТЛАС
Многоуровневое исследование медиарынка РФ.

Объекты исследования: СМИ (интернет, ТВ, газеты), паблики (vk, ok, Инст), сверхновые медиа (тг-каналы, ТикТок).

Метрики: трафик (посетители, охваты, подписчики), цитируемость (медиалогия), влиятельность (опрос экспертов).

География проекта - проводим исследование по каждому региону, объединяем в федеральные округа.

РЕЙТИНГ ДОНАТЕРОВ/
ОМСК ЗАБОТЛИВЫЙ
Демонстрация социальной ответственности региональных элит.
МЕДИА ТОП ГЛАВ МУНИЦИПАЛИТЕТОВ
(СТАВРОПОЛЬ)
Рейтинг глав крупных муниципалитетов Ставропольского Края на основе данных медиаологии.